Уверенность в спасении - Тема очередной встречи в диспут клубе при церкви Филадельфия г. Ижевск

Дорогие друзья! Мы рады вам сообщить, что 18 Апреля 2018 года в 18:30 состоится очередная встреча в диспут клубе при церкви Филадельфия. Встреча пройдет в кафетерии храма по адресу г. Ижевск ул. Труда, 19

Спикер - Альфия Ахкиямовна

План встречи.

1. Готовы ли мы ко второму пришествию Христа?

2. Спасен однажды, спасен навсегда?

3. Кому Бог скажет "отойдите, я не знаю вас!"

Готовы ли мы ко второму пришествию Христа?

ФИЛАДЕЛЬФИЯ: МНОГИЕ ОБЕТОВАНИЯ (Отк. 3,7-13 (продолжение))

В 3,12 мы приходим к обетованиям Воскресшего Христа верным и побеждающим. Их много, и они вызывают перед мысленным взором филадельфийцев яркие и реальные образы.

1. Верные и побеждающие христиане будут столпами в храме Бога. Столп церкви – это великая и почетная опора. Петр и Иаков были столпами молодой церкви в Иерусалиме (Гал. 2,9). Авраам, говорили иудейские раввины – столп мира.

2. Верные и побеждающие христиане уже не выйдут вон. Здесь может быть заложено одно из двух значений.

а) Это может быть обетование безопасности. Мы уже видели, что Филадельфии долгое время угрожали непрекращающиеся землетрясения, и в такие моменты население бежало на открытое пространство, чтобы спастись, а после того, как толчки прекращались, неуверенно возвращалось назад. Это обетование безопасности и безмятежности верным и побеждающим христианам в мире, который дает Иисус Христос.

б) Некоторые богословы полагают, что это обетование нравственной твердости. В этой жизни даже лучшие из нас бывают иногда плохими. Но те, кто остаются верными, в конце концов, станут подобными столпам, установленным в храме Бога, а жизнь их будет всегда добродетельна. Если здесь заложена именно эта идея, то фраза эта выражает безмятежную добродетель, в которой пребывают, после земных битв, святые, достигшие присутствия Бога.

3. Иисус Христос напишет на верном христианине имя Бога Своего. В этой фразе могут быть три образа.

а) В городах Малой Азии и в Филадельфии люди воздавали почести умершему после праведной жизни жрецу; в храме, где он служил, устанавливали колонну (столп) с его именем и именем его отца. В таком случае эта фраза выражает вечные почести, которые Христос оказывает Своим верным слугам.

б) Вполне даже возможно, что это указание на обычай клеймить рабов инициалами владельца, для указания на его принадлежность. Именно так Бог будет отмечать верных. Какой бы образ ни находился в основе этих слов, смысл их таков, что верные будут носить безошибочный знак своего Бога.

в) Весьма возможно, что перед нами также образ из Ветхого Завета. Сообщив Моисею благословение, которое Аарон и священники должны произносить над сынами Израилевыми, Бог сказал: "Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых" (Числ. 6,22-27). Здесь заключена та же идея; на Израиле как бы символ Бога, чтобы все знали, что Израиль -Его народ.

4. На верном христианине будет написано имя нового Иерусалима. Это символизирует гражданство верных христиан в граде Божием. Согласно Иезекиилю имя вновь созданного города будет: Господь там (Иез. 48,35). Верные и побеждающие будут гражданами города, в котором всегда находится Господь.

5. На верных христианах Христос напишет Свое новое имя. Жителям Филадельфии хорошо была известна практика присвоения нового имени. Когда в 17 г. ужасное землетрясение разрушило их город, император Тиберий обошелся с ними очень хорошо, освободив от налогов и дав щедрую дотацию для восстановления города; в благодарность за это они переименовали город в Новокесарию, новый город кесаря, а позднее, когда с ними милостиво обошелся император Веспасиан, они назвали свой город Флавий, в честь родового имени императора. Иисус Христос пометит верных Своих Своим новым именем: а что это за имя мы не будем даже рассуждать, потому что никто из людей не знает его (Отк. 19,12), но в будущем, когда Христос покорит все, верные Ему будут носить символ, указывающий, что они – Его, и будут сопричастны Его победе.


Откровение 3 глава– комментарии Баркли – Библия: https://bible.by/barclay/66/3/

Спасен однажды - спасен навсегда?

ФИЛАДЕЛЬФИЯ: ОБЕТОВАНИЕ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ (Отк. 3,7-13 (продолжение))

В 3,11 содержится одновременно обетование и предостережение.

Воскресший Христос обещает прийти скоро. Говорили, что в Новом Завете пришествие Христа всегда служит двум целям.

1. Это предостережение невнимательным и неразумным. Иисус Сам говорил о неверном рабе, воспользовавшемся отсутствием своего хозяина проявил злое неразумие, пока не вернулся внезапно хозяин и не устроил ему суд (Мат. 24,48-51). Павел предостерегает фессалоникийцев от ужасной участи, ожидающей непослушных и неверных, когда Господь Иисус явится с неба и воздаст быстрое и окончательное мщение Своим врагам (2 Фес. 1,7-9). Петр предостерегает своих читателей, что они должны будут дать отчет за свои деяния Тому, Кто придет судить живых и мертвых (1 Пет. 4,5).

2. Это утешение угнетаемым. Иаков призывает своих читателей к долготерпению, потому что пришествие Господне приближается (Иак. 5,8); их печалям скоро будет конец. Автор Послания к Евреям тоже призывает к терпению, потому что Грядущий придет (Евр. 10,37).

Но здесь есть еще одно предостережение. Воскресший Христос призывает филадельфийцев держаться того, что у них есть, чтобы никто не похитил их венец (3,11). Дело не в том, что кто-то может украсть их венец, а в том, что Бог возьмет его у них и отдаст его кому-нибудь другому, если они уже не будут достойны носить его. В Библии люди, бывало, теряли свое место, потому что были недостойны, а получали его другие. Так, Исаву пришлось уступить свое место Иакову (Быт. 25,34; 27,36). Рувин, который бушевал как вода, должен был уступить свое место Иуде (Быт. 49,4.8). Саул лишился своего места, которое получил Давид (1 Цар. 16,1.13). Севна потерял свое место, которое впоследствии занял Елиаким (Ис. 22,15-25). Место Иуды было отдано Матфию (Деян. 1,25.26). Иудеи потеряли свое место, которое получили язычники (Рим. 11,11).

И в этом заключена трагедия. Часто бывает так, что человеку поручается какая-то задача, и он с большими надеждами приступает к ее исполнению; но потом становится видно, что он не дорос до этой задачи; ее у него забирают и передают другому. То же самое может происходить и с заданиями Бога. У Бога есть задача для каждого человека, но может оказаться, что человек непригоден для ее исполнения, и она переходит к другому.

Истина, к счастью, заключается в том, что человек может реабилитировать себя даже после неудачи, но лишь в том случае, если он предаст себя благодати Иисуса Христа.


Откровение 3 глава– комментарии Баркли – Библия: https://bible.by/barclay/66/3/

Кому Бог скажет "отойдите, я не знаю вас!"

ПОД ФАЛЬШИВЫМ ПРЕДЛОГОМ (Мат. 7,21-23)

В этом отрывке надо отметить одну удивительную вещь: Иисус совершенно готов допустить, что многие из лжепророков будут говорить и делать чудесные и впечатляющие вещи. Мы должны помнить, каким был древний мир. Чудеса в древности были обычным делом. Обилие таких чудес было следствием представления древних о болезни. В древности все болезни приписывались действию бесов. Считалось, что человек болен, потому что какой-то бес умудрился оказать на него вредное влияние, или вселился в какой-либо член или орган его тела, и потому излечения добивались, изгоняя злых духов. И потому, как бы мы выразились сегодня, корни очень многих болезней лежали в психике человека, а, следовательно, и очень многие исцеления. Если человек сумел убедить или обмануть себя, что в нем поселился бес (или демон), и что бес получил власть над ним, то этот человек, несомненно, заболевал. А если кто-нибудь мог убедить его в том, что власть демона или беса сломлена, то, конечно, человек излечивался.

Руководители Церкви никогда и не отрицали языческие чудеса. В ответ на чудеса, сотворенные Иисусом, древнеримский автор-энциклопедист Цельс приводил чудеса, которые приписывались Эскулапу или Аполлону. Отвечавший на эти доводы раннехристианский богослов и философ Ориген и не подумал отрицать сам факт существования этих чудес. "Сама по себе такая целительная сила ни добрая, ни злая, но доступна как безбожным, так и честным людям" (Ориген: "Против Цельса" 3,22). Даже в Новом Завете читаем мы о заклинателях бесов, которые прибавляли к своему обычному заклинанию имя Иисуса, и таким образом изгоняли демонов (Деян. 19,13). Среди тех, кто неискренне признавал Божественное происхождение Иисуса и использовал Его имя для оказания чудотворного воздействия на одержимых бесами людей, было и много шарлатанов. Иисус говорит здесь следующее: для тех, кто обманным путем использует Его имя, день расплаты придет; их подлинные мотивы станут явными и они будут изгнаны от присутствия Бога.

В этом отрывке получили отражение две великие непреходящие истины: искренность человека можно проверить только одним способом – его делами. Красивые слова не могут заменить добрые дела. Любовь можно доказать лишь повиновением. Нет смысла говорить, что любишь человека и делать при этом вещи, которые разбивают его сердце. В молодости мы, наверное, все говорили своей матери: "Мамочка, как я люблю тебя". А мать иногда задумчиво улыбалась и говорила: "Лучше бы ты больше показывал это своим поведением". Мы так часто исповедуем Бога на словах, а потом своим образом жизни отвергаем Его. Нетрудно повторять наизусть кредо веры, но трудно вести христианский образ жизни. Вера без воплощения ее в жизни есть противоречие в терминах, а любовь невозможна без послушания.

Но в этом отрывке заложена еще идея суда. Через весь отрывок прослеживается день воздаяния и расплаты. Человек может долго обманывать и маскировать свои цели, но настанет день, когда обман будет раскрыт, а маскировка будет снята. Нашими словами мы можем обманывать людей, но не Бога. "Ты разумеешь помышления мои издали" (77с. 138,2). В конечном счете никто не может обмануть Бога, Который видит что в сердце каждого человека.


От Матфея 7 глава– комментарии Баркли – Библия: https://bible.by/barclay/40/7/